В данной статье мы обсудим, почему использование звуковой азбуки не является оптимальным способом обучения детей чтению и письму. Вопрос возраста для начала изучения буквЧто касается возраста для начала обучения ребенка буквам, существует разумное предположение, что введение прикорма грудным детям стоит начинать тогда, когда они проявляют интерес к обычной пище. Современные дети окружены текстами и надписями, и часто можно заметить момент, когда они начинают интересоваться буквами и цифрами, спрашивая «что это?» или указывая на отдельные буквы.
Важно откликнуться на интерес ребенка и начать обучение буквам в тот момент, когда он проявляет к ним интерес.
Когда ребенок запрашивает название изображения или предмета, он хочет, чтобы вы повторили это название много раз, чтобы он мог запомнить его. В такие моменты звуковая азбука может быть полезной. Хотя идея звуковой азбуки соответствует принципам Монтессори: ребенок может работать с ней самостоятельно, делать нужное количество повторений, работать в своем темпе и сравнивать свое произношение буквы с образцом звука, большинство таких пособий оставляет желать лучшего. Большинство звуковых образцов, особенно произведенных в Китае, не соответствуют качеству именно для русскоговорящих детей.
Также существует риск, что языковое произношение букв может быть неправильным.
Создателям звуковых азбук, возможно, кажется, что простые и четко написанные буквы, которые произносятся при нажатии на них, будут скучными. Однако разноцветные картинки, буквы в виде персонажей или украшенные дополнениями, а также мелодии и мигающие лампочки, создают раздражающий фон, мешающий концентрации на связи между буквами и звуками.
Кроме того, звуковые азбуки могут быть дорогими, и качественные варианты стоят немалых денег.
Однако можно обойтись без таких пособий, обучая ребенка буквам естественным образом, встречая их в книгах, на вывесках, в подписях и на этикетках.
Важно помнить, что учить ребенка буквам не обязательно с помощью звуковой азбуки. Важно следить за интересами ребенка и обучать его в повседневных ситуациях, включая чтение и обсуждение букв вместе.
Таким образом, звуковая азбука для малышей может быть скорее предметом роскоши, чем необходимостью.