Зачем ребёнок всё тянет в рот и нужно ли запрещать

СодержаниеПочему дети тянут все в ротКак помочь детям безопасно изучать мир через ротЧто делать, если дети не переключаются на другие способы познания мира?Более подробные материалы о поведении малышей:Почему дети тянут все в ротОсновная причина заключается в том, что у детей до 1,5 лет рот является ключевым органом познания. Педагог Мария Монтессори называла этот возраст «сенсорным исследователем», так как через органы чувств они активно изучают окружающий мир, создавая новые нейронные связи в мозгу.В ротовой полости ребенка находится наибольшее количество нервных окончаний, что позволяет им получать разнообразные сенсорные впечатления. Когда предмет попадает в рот, дети получают информацию не только о его вкусе, но и о текстуре, форме и температуре. Это помогает им формировать понимание различных материалов и поверхностей.

Поэтому важно, чтобы у детей был доступ к предметам из разных материалов и с различными текстурами для разнообразного сенсорного опыта, который способствует развитию мозга и формированию представления о мире.Кроме того, активные движения челюстей во время изучения предметов помогают детям развивать мышцы рта, что в свою очередь способствует развитию речи. Еще одним важным аспектом является укрепление иммунитета благодаря антибактериальному ферменту слюны (лизоцим), который помогает бороться с инородными бактериями.Теперь, понимая все пользы, которые дети получают при изучении мира через рот, важно создать правильную и удобную для себя и ребенка среду.Как помочь детям безопасно познавать мир через ротЗапрещая детям брать в рот предметы, мы посылаем им сигнал, что изучение мира — это плохо и опасно. Поддерживая такую позицию, мы можем подавить интерес детей к новым знаниям в будущем. Кроме того, запрет с негативной эмоциональной окраской может вызвать у детей еще больший интерес и привести к играм на вызов нашей реакции.Ответственность взрослых заключается в создании безопасной среды для детей.

Необходимо убрать из доступа детей все опасные химикаты и мелкие предметы. Самый эффективный способ — спуститься на уровень ребенка и пройтись по всему дому из этой позиции, чтобы убедиться, что все опасные предметы убраны. Это позволит детям свободно изучать мир вокруг себя.В случае, если дети тянут в рот материалы для творчества, следует отложить такие занятия на время и предложить безопасные альтернативы, такие как лепка из соленого теста или рисование восковыми мелками.Поведение на улице также является ответственностью взрослых. Если вы видите, что место, где играют дети, заполнено опасными предметами, можно предложить им другие занятия или предметы для изучения.

Необходимо быть внимательными и последовательными в обучении детей безопасному изучению окружающего мира.

Запись опубликована в рубрике Дети. Добавьте в закладки постоянную ссылку.