«Нам поступил вопрос: — Расскажите, что делать, если ребенок бросает предметы, предлагаемые в свободном доступе, по всей комнате? Пояснить не удается, моя дочь еще слишком маленькая (1,4), но каждый день я устаю от нескольких раз убирать все обратно. С некоторыми вещами ей даже не нужно играть, главное — бросить на пол.
150 игрушек и занятий для дома Бесплатная подборка для детей от 0 до 5 лет Узнать больше На вопрос читательницы отвечает Юлия Гусева, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии человека РГПУ им. А. И Герцена, психолог детского Монтессори-сада «Маленькие Эйнштейны».
Если речь идет о предметах, которые не предназначены для малыша, желательно организовать окружающую среду так, чтобы они не были в доступе. Что касается конкретно тех предметов, которые вы подготовили для ребенка, важно обратить внимание на то, как организовано пространство, сколько игрушек и пособий в доступе, и как ребенок взаимодействует с ними. Сейчас для вашей дочери важно бросать все на пол.
Вытаскивание предметов из шкафов, снятие с полок — это важный этап развития познавательной активности ребенка. Но вы жалуетесь, что вам утомительно убирать игрушки. Похоже, у девочки слишком много игрушек и пособий в доступе.
Было бы лучше убрать часть вещей, оставив небольшое количество, которое будет проще вам убрать вместе с дочерью. Начните убирать вещи на место и предложите девочке делать это вместе с вами.
Например, вы можете сказать: «Давайте положим кубики в эту коробку», «Эта юла стоит на полке» и т.д. Также стоит наблюдать за ребенком.
Как она бросает вещи? Как играет?
Что делает после того, как бросит все на пол? Если цель ребенка — именно бросание, то сейчас было бы лучше ограничиться игрушками, предназначенными для бросания или подходящими для этого: мячи, мягкие кубики. Постепенно, когда ребенок перестанет раскидывать игрушки (и это обязательно произойдет), вы сможете предложить ей больше пособий и игрушек одновременно.»