Не стоит думать, что зона практической жизни в методе Монтессори является просто занятием для ребёнка. Ребенку интересны бытовые процессы, происходящие вокруг него, что свидетельствует о его адаптивных способностях. Ребенок непроизвольно усваивает информацию, которая может быть полезна для его выживания.
Сегодня детям сложнее получить реальные навыки жизни, чем в древности. Они стремятся делать то же, что и взрослые, но часто ограничиваются игрушками, вместо участия в реальных задачах.
В методе Монтессори создается специальная зона для практических навыков жизни, где ребенок может участвовать в реальных действиях. Упражнения не выглядят искусственными, а естественно вписываются в повседневную жизнь ребенка.
Ребенок учится заботиться о своей обуви, стирать и гладить ткани, мыть посуду, шить пуговицы и многое другое. Материалы и инструменты представлены в размере и весе, удобных для детей, находятся на низких столах и полках.
Ребенок вовлечен в реальные жизненные процессы, что помогает ему принимать решения и развиваться. Материалы выбираются эстетичные, натуральные, чтобы привлечь внимание ребенка.
Работа с материалами строится на логических последовательностях шагов, что способствует развитию навыков и самостоятельности. Зона практической жизни расположена рядом с источником воды, так как многие упражнения требуют ее наличия.
Работа в зоне практической жизни не только увлекательна для детей, но и помогает им развиваться и становиться более самостоятельными. Важно поддерживать порядок в классе, чтобы дети могли успешно работать и развиваться.