Упражнения и игры для малышей от рождения до 1 года
Первый год жизни малыша — это время интенсивного развития. Навыки появляются быстро, поэтому важно не пропустить возможность развивать сенсорно-двигательные навыки с помощью упражнений в первые полгода жизни и дополнить их играми после того, как малыш научится сидеть.
Рекомендуемые упражнения для детей до 6 месяцев
1. Посмотрите на игрушку
— Начинать с первой недели жизни.
— Использовать яркие погремушки.
— Повторять 2 раза в день по 1-2 минуты.
— Передвигать игрушку влево и вправо, когда малыш сконцентрирует внимание.
2. Слушайте и хватайте
— Начинать с 2 месяцев.
— Использовать погремушку-гирлянду для кроватки.
— Повторять 2 раза в день по 5-8 минут.
— Привлекать внимание карапуза к игрушке легким шумом.
3.
Изучаем мамино лицо
— Начинать с 2 месяцев.
— Повторять 2-5 раз в день по 1-2 минуты.
— Привлекать внимание малыша к себе песенкой или звуками.
4. Знакомимся с игрушками
— Начинать с 3 месяцев.
— Использовать игрушки разной формы, цвета, фактуры.
— Повторять 2 раза в день до потери интереса.
— Помещать разнообразные предметы в руку малыша для исследования.
5.
Массаж
— Начинать с рождения.
— Проводить 1-2 раза в день по 5-7 минут.
— Расслабляющий массаж помогает ребенку ощутить свое тело.
6. Послушайте
— Начинать с 1 месяца.
— Использовать речь с первых дней жизни.
— Использовать различные звуки, песни, байки.
Упражнения и игры для детей от 6 месяцев до 1 года
1.
Пальчиковые забавы
— Игры, требующие разминки ладошек и рифмованные истории.
2. Рисование пальчиками
— Использование пальчиков, смоченных в краске, для изучения цветов и текстур.
3.
Лепка
— Введение базовой лепки из теста, раскрашивание или украшение.
4. Сенсорные кубики, коврики, мягкие игрушки
— Наполненные разными предметами, помогающие развить сенсорно-двигательные навыки.
5.
Конструирование
— Предложение кубиков для построения башенок.
6. Знакомство с классической музыкой
— Прослушивание классической музыки для стимуляции развития.
Упражнения и игры для развития сенсорно-двигательных навыков у детей от 1 до 2 лет
К году дети уже достаточно хорошо координируют свои движения. Родителям важно помочь им в расширении понимания о функциональной принадлежности предметов, увеличении разнообразия действий с игрушками и различении их по разным характеристикам.
1.
Подвижные игры с предметами
— Игры с мячом, скакалкой, канатом для совершенствования координации движений.
2. Творческие занятия
— Отход от предметной деятельности к сюжетно-ролевой игре.
3.
Мозаики, шнуровки, макраме
— Развитие мелкой моторики через различные виды работы с материалами.
4. Дидактические игры
— Использование простейших дидактических игр для обучения.
5. Музыка, театр, пение, танец
— Применение музыки и пения для стимуляции развития речи и координации.
Для равномерного развития различных навыков рекомендуется чередовать разные виды игр и упражнений.