Лишь на собственном опыте можно освоить искусство избежать защемления пальцев. Запоры на дверях и ящиках не являются универсальным решением, поскольку первая незапертая дверца может принести ребенку неприятный сюрприз и травму. Поэтому даже если вы защищаете окна, важно объяснить малышу, что не стоит залезать на подоконник. Более мелкие уроки лучше усваивать через взаимодействие и практику.
Когда вы контролируете ситуацию, полезно позволить малышу самостоятельно убедиться: если засунуть пальцы в щель, дверца может закрыться, и это будет неприятно. Необходимо создать естественную ситуацию, которая вызовет эмоции. То есть, взрослый не должен подсказывать ребенку засунуть пальцы в щель, а затем «наказывать» их дверью. Следует дождаться момента, когда малыш сам попробует это сделать, и лишь слегка удерживать дверь, чтобы урок был поучительным, но не травматичным.
Ребенок может свободно находиться рядом с дверью, если он уверенно передвигается и не полагается на нее. Однако если он не очень устойчив и опирается на опору, то освободить пальцы будет сложно, ведь чем сильнее он пытается высвободиться, тем крепче он держится.
В такой ситуации своевременная помощь поможет избежать неприятностей. Дети любят открывать и закрывать двери, стремясь научиться этому искусству. При небольшой помощи у них все получится. Если скрывать эту особенность дверей защелками, рано или поздно ребенок найдет доступ к незапертой двери, и последствия могут быть серьезными.
Более подробно о важности позволять ребенку рисковать мы рассказали в отдельной статье. Ваши вопросы можно отправлять на адрес редакции: editorial@mchildren.ru.