Дети обожают игрушки, состоящие из разнообразных деталей различных размеров. Они наслаждаются сравнением: большой, маленький, средний, а также вложением одной детали в другую.
Матрёшки, стаканчики, пирамидки — все эти классические игрушки пользуются популярностью у детей до трёх лет. В случае отсутствия у ребёнка таких игрушек, неудивительно, что он может обратиться к кухонным кастрюлям, чтобы заниматься вложением одной в другую. Попытка отобрать у него такую занятость может вызвать негодование.
Почему же материал под названием «Розовая башня» рекомендуется детям только старше трёх лет, хотя его смысл очень похож на понимание, которое усваивается в более раннем возрасте?
Давайте разберёмся.
«Розовая башня» представляет собой классический материал Монтессори, состоящий из 10 деревянных кубов. Размеры кубов варьируются от 1 см до 10 см. Этот материал способствует развитию зрительного восприятия, концентрации внимания и координации движений. С его помощью дети учатся сравнивать предметы и готовятся к математике.
Каждый возраст воспринимает информацию от «Розовой башни» по-разному.
До трёх лет дети интересуются различиями в размерах предметов, учатся вкладывать маленькие детали в большие и наоборот. Они нуждаются во времени и практике, чтобы осознать эти принципы.
Дошкольники, приближающиеся к трём годам, уже способны:
— замечать одинаковые различия в размерах кубиков;
— осознавать, что в «Розовой башне» 10 кубиков и интуитивно понимать десятичную систему;
— ощущать связь между линейным размером куба и его объемом и весом;
— сравнивать этот материал с другими наборами из сенсорной зоны, связанными с «Розовой башней».
Дети до трёх лет ещё не в состоянии воспринимать информацию на уровне абстракции. Стремление дать им доступ к «Розовой башне» может быть предопределено к неудаче, так как ребёнок может просто не иметь возможности понять материал в полной мере.
Поэтому важно рассматривать подход к использованию материала в зависимости от возраста ребёнка, чтобы обеспечить оптимальное развитие его способностей.