Терминология Монтессори

Доктор Мария Монтессори внесла значительный вклад в развитие новых терминов и понятий для объяснения процессов роста и обучения детей. Ниже приведены определения некоторых ключевых терминов и выражений.

Активное усвоение информации.

С момента рождения и до приблизительно 6 лет дети переживают период интенсивной умственной активности, позволяющий им спонтанно «усваивать» знания через окружающую среду без значительных усилий.

Casa dei Bambini, что в переводе с итальянского означает «дом ребёнка», это название, которое использовалось для первой школы, основанной Монтессори.

Дом ребёнка – это термин, используемый во многих школах Монтессори для обозначения комнаты, предназначенной для детей от 2,5–3 до 6 лет, где они развиваются и обучаются.

Переход от конкретного к абстрактному – это логический процесс, позволяющий детям понять абстрактные концепции через работу с конкретными материалами и идеями.

Контроль ошибок – это принцип в методе Монтессори, где материалы созданы таким образом, чтобы дети могли сами исправлять ошибки и учиться на них без посторонней помощи.

Космическое воспитание – это концепция Марии Монтессори, подчеркивающая важность предоставления детям базового понимания Вселенной и их места в ней.

Дидактические материалы – это специально разработанные обучающие материалы, используемые в методе Монтессори для стимулирования умственного развития детей.

Монтессори-гид или Монтессори-педагог – это термин, обозначающий роль главного учителя в Монтессори-классе, который направляет и помогает детям в их обучении и развитии.

Эрдкиндер (Erdkinder), что в переводе с немецкого означает «ребёнок земли», это концепция обучения для подростков в возрасте 12–15 лет, направленная на взаимодействие с природой и создание собственного сообщества.

Любезность и вежливость – это социальные навыки, которые дети учатся в Монтессори-школах и которые остаются с ними на всю жизнь.

Нормализация – это естественный процесс развития, характеризующийся любовью к деятельности, концентрацией и радостью от выполнения задач.

Нормализующее событие – это опыт, который дети переживают в Монтессори-классе при завершении цикла деятельности, включающий выбор задания, его выполнение и чувство удовлетворения.

Уровни развития – это четыре основных периода развития детей, описанных Марией Монтессори, которые взаимодействуют между собой и определяют специфические задачи и потребности развития в каждом возрастном периоде.

Практическая жизнь – это термин, обозначающий деятельность, направленную на развитие у маленьких детей навыков самообслуживания, заботы о себе и окружающей среде.

Подготовленная среда – это окружение в Монтессори-классе, организованное таким образом, чтобы способствовать развитию детей через использование хорошо подобранных материалов и структурированное пространство.

Сензитивный период – это ключевой момент в развитии ребёнка, когда он наиболее открыт к усвоению определённых навыков и способностей, и требует соответствующей стимуляции.

Сенсорные упражнения – это виды деятельности, направленные на развитие и улучшение чувств – зрения, слуха, тактильности, вкуса и обоняния – через использование специальных материалов.

Трёхэтапный урок – методика представления информации детям, включающая вводную часть, этап узнавания и этап вспоминания, для эффективного усвоения материала.

Работа – это осознанная деятельность, которую дети выполняют в Монтессори-классах, включая все виды обучения и игр.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.