Свобода и дисциплина: нужны ли детям границы

Слова «свобода» и «дисциплина» редко употребляются вместе в контексте воспитания детей. Как обеспечить свободу при одновременном соблюдении дисциплины — это непросто. Традиционная школа часто считает, что дети могут вести себя нормально только под строгим контролем, отрицая возможность свободы.

Однако Мария Монтессори показала, что свобода и дисциплина могут отлично сочетаться и дополнять друг друга.

В традиционных школах дисциплину поддерживает учитель, требуя беспрекословного подчинения от учеников. В такой среде редко уделяется внимание собственным мыслям и чувствам учащихся.

Для обеспечения послушания используются угрозы наказания и приказы.

В методике Монтессори истинная дисциплина рождается изнутри каждого ребенка. Для раскрытия этой дисциплины требуется время, но это более выгодно и эффективно как для детей, так и для окружающих. Такой уровень дисциплины достигается через свободу, а не через жесткие правила и приказы.

Важно устанавливать правила для детей бережно, без конфликтов и криков, и объяснять им их ценность.

Дети учатся соотносить причину и следствие, осознавая последствия своих действий. Испытывая естественные последствия, дети развивают ответственность и уважение к себе и окружающим.

Позитивные и негативные реакции помогают детям развивать социальные навыки и принимать ответственные решения. Свобода помогает им учиться дисциплине, контролировать себя и принимать правильные решения, опираясь на собственный опыт.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.