Многие родители слышали о так называемых сенсорных коробочках, которые обычно ассоциируются с методикой Монтессори. Однако на самом деле, в классических группах Монтессори не используются именно такие коробочки. Важно проанализировать, стоит ли создавать подобные коробочки для детей и в каком возрасте они могут быть наиболее интересны.
Для детей от 6 месяцев до 2 лет в классической методике Монтессори не предусмотрены сенсорные коробочки, однако в группах для детей раннего возраста можно встретить аналогичные прототипы, например, коробочки с набором знакомых предметов для малышей.
Эти коробочки содержат 4-5 предметов из разных материалов, приятных на ощупь и ярких на вид. Ребёнок может исследовать предметы, перебирать их, учиться их свойствам.
Важно периодически обновлять наборы предметов, чтобы поддерживать интерес малыша.
Для расширения опыта и развития сенсорных навыков, можно создать несколько подобных коробочек и разместить их в различных комнатах дома, чтобы занимать ребёнка на протяжении дня. Обычно дети охотно участвуют в играх с подобными коробочками, особенно дети до полутора лет, которые могут проводить много времени, изучая их содержимое.
С возрастом от полутора до 3 лет дети могут сохранять интерес к подобным играм с различными сенсорными материалами. Для разнообразия, можно объединять предметы в коробочках по тематикам, например, по цвету, назначению, временной тематике, форме или материалу.
Важно помнить, что сенсорные коробочки не предназначены для обучения речи, а для развития сенсорных навыков у детей.
Поэтому рекомендуется уделить внимание самостоятельному исследованию материалов ребёнком через ощущения.
С возрастом от 2 до 6 лет дети уже активно исследуют окружающие предметы и потребность в сенсорных коробочках «с сокровищами» может уменьшиться. Вместо этого, прогулки на свежем воздухе или использование натуральных материалов для сенсорного опыта могут быть более предпочтительны.
Однако, в холодное время года сенсорные коробочки со смешанными натуральными наполнителями могут предоставить детям новые тактильные впечатления.
В них можно добавить различные игрушки для игр в поисках и исследования.
Для наполнения сенсорных коробочек можно использовать разнообразные материалы, такие как песок, природные элементы, землю, глину, снег, камни, ракушки, вату, ткани и игрушки.
Создание сенсорных коробочек по различным темам может помочь детям расширить представления об окружающем мире и вдохновить их на творческую игру. Важно подбирать темы, которые будут интересны и познавательны для ребёнка, например, животные, ферма, динозавры, транспорт, времена года или праздники.
Такие сенсорные коробочки не только способствуют развитию сенсорных навыков, но и могут стимулировать воображение и ролевую игру у детей.
Важно создавать для детей разнообразные возможности для исследования и творчества, чтобы помочь им в развитии и обучении.