В январе наша семья посетила бабушку Даниэля, которая живет в Новосибирске. Во время посещения я обнаружила у неё старые советские карточки с изображениями садовода, которые долгое время лежали без дела.
Эти карточки вызвали яркий интерес у моего сына к миру садоводства. На карточках изображены разнообразные овощи, а также сами садоводы. Сыну очень понравились эти карточки, и он постоянно просит рассматривать и рассказывать ему о растениях перед сном, вместо обычной книги. Даже когда я выложила карточки для фотосъемки, Даниэль сразу же заинтересовался ими.
У нас также есть японская книга, рассказывающая о том, как растут различные растения.
Мы вспоминаем и изучаем информацию о семенах и растениях сыном во время прогулок или приготовления пищи. Например, когда готовим перец или тыкву.
В феврале, рассматривая карточки снова, Даниэль спросил меня: «А мы тоже садоводы?» Я объяснила ему, что садоводы — это те, кто выращивает растения, и мы тоже можем попробовать посадить что-то своими руками. Я спросила: «Что бы ты хотел посадить?» Ребенок сразу же ответил: «Тыкву!», а потом добавил еще несколько овощей.
У нас в детском саду есть небольшой огород, и если мы сможем вырастить рассаду, у нас будет место для посадки.
Хотя у меня нет опыта садоводства, но я была вдохновлена интересом сына и рада была предоставить ему такой опыт. Мы запланировали посадку на ближайшие выходные.
Идеально было бы заранее посетить магазин с ребенком для выбора семян, но Даниэль был болен и не мог гулять. Поэтому я спросила его, что бы он хотел посадить, и купила семена, которые он попросил: тыквы, огурцы, перец, редис и горох.
Если у вас нет садового участка для посадки рассады, можно посадить зелень, комнатные цветы или травку для кота.
Я также приобрела горшочки для рассады, землю, пульверизатор, маленькую лейку, набор лопаток и два значка для контроля полива — один с изображением сердца, другой с изображением лейки.
Посадка рассады началась. Сначала мы выбрали удобное место для работы — это был стол. Затем мы застелили поверхность клеёнкой, чтобы не рассыпать землю, и распределили все необходимые материалы для посадки. Пригласили Даниэля, предложили ему наполнить горшочки землей, сеять семена, при необходимости добавляли землю сверху.
После этого мы полили посадки, расставили горшочки на подготовленное место и убрали за собой.
На следующий день Даниэль уже интересовался, когда появятся первые всходы. Я рассказала ему, что когда на улице станет теплее, появятся первые ростки.
Пока ждем, мы будем поливать и ставить растения на солнце, так как им очень нужен свет.
Наши занятия с рассадой продолжаются, и Даниэль активно участвует в уходе за ней. Мы радуемся первым всходам и следим за ростом растений. Мой сын с увлечением меняет значки после полива — он ставит лейку перед поливом и сердечко после того, как растения получат влагу.
Мы делаем указатели для посаженных растений, рисуем картинки овощей и вкладываем зубочистку в середину, чтобы можно было воткнуть указатель в горшок.
Даниэль помогает мне в этом деле и с интересом следит за ростом рассады.
Наша рассада растет, и Даниэль проводит много времени, наблюдая за ней и запоминая названия овощей. Я поддерживаю его интерес, рассказывая о деталях роста различных растений.
Мы учимся вместе, и мне приятно видеть, как сын усваивает новые знания.
Ольга Горева, фото и текст
Бесплатные уроки от экспертов помогут вам создать развивающее пространство для вашего ребенка дома.