Самооценка ребенка: понижать нельзя повысить

Как сформировать самооценку у ребенка дошкольного возрастаСамооценка представляет собой комплексное психологическое понятие, описывающее представление человека о самом себе. Психологи выделяют несколько видов самооценки: заниженную, завышенную и адекватную. У детей самооценка начинает формироваться с раннего возраста под влиянием окружающей среды.

Основные факторы, влияющие на самооценку, включают чувство психологической защиты, атмосферу в семье, участие взрослых в жизни ребенка и эмпатию родителей.

Дети с завышенной самооценкой часто проявляют высокомерие, стремление к доминированию и агрессию. Дети с заниженной самооценкой испытывают неуверенность, тревожность и проблемы с адаптацией.

Дети с адекватной самооценкой верят в себя, открыты для нового и способны к состраданию.

Для формирования адекватной самооценки у детей рекомендуется внушать веру в собственные силы, находить положительные стороны в их деятельности, выражать любовь и поддержку, быть искренними, обращать внимание на тактильный контакт, поощрять усилия и избегать сравнений. Важно правильно хвалить и ругать, подчеркивая различие между поступком и личностью.

Успех в формировании адекватной самооценки зависит от понимания и поддержки со стороны родителей.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.