Метод Монтессори, как я постоянно повторяю, уникален тем, что не только претендует на название системы, но и действительно таковой является. Это комплексный подход к пониманию детства, который благоприятен для детей всех возрастов, и родители, следующие этому подходу, обычно не испытывают проблем.
Идеальная ситуация, когда родители обладают определенными знаниями до рождения ребенка, что позволяет им подготовиться к встрече с новым членом семьи, создать удобную домашнюю среду, установить режим дня и действовать в интересах ребенка. Образование, о котором говорила М.
Монтессори, начинается с подготовки родителей, так как они играют ключевую роль в жизни ребенка, передавая ему свои ценности и культуру.
Первые месяцы жизни ребенка, известные как симбиотический период, важны для взаимодействия между матерью и младенцем. С каждым месяцем ребенок становится все активнее и интересуется внешним миром. Посещение класса «Нидо» может быть полезным, особенно если родителям нужно работать или домашние условия не обеспечивают достаточно пространства для активных движений ребенка.
После того как ребенок начинает ходить, домашняя среда требует изменений. Родители могут попробовать создать развивающую среду дома, но для этого им может понадобиться специализированное образование.
Посещение дошкольной группы помогает подготовиться к школе, даже если это не Монтессори-школа. Интеграция в традиционную систему образования после Монтессори-образования возможна на разных этапах.
Система Монтессори подходит всем детям, если они воспитываются в ее духе с самого раннего возраста.
Однако, в некоторых случаях, обучение по методу Монтессори может создавать противоречия, если ребенок поздно включается в него или взгляды родителей не соответствуют принципам этой системы.