«В раннем возрасте дети начинают усваивать правила чтения и письма. Родители, даже самые гордые, могут не понимать мешанину букв, которая возникает, когда малыш пытается что-то написать на бумаге. Недавнее исследование Университета Вашингтона в Сент-Луисе показывает, что дети уже в 3 года начинают понимать базовые правила, по которым буквы образуют слова в английском языке.
Профессор психологических наук Ребекка Трейман отмечает, что дети рано начинают усваивать статистику письменного языка, например, какие буквенные сочетания чаще встречаются, а какие — реже. Это происходит до того, как дети осознают, как буквы передают звуки.
Изучение того, как буквы в словах отражают звуки, играет важную роль в обучении чтению и правописанию. Дети обычно начинают демонстрировать эти знания в 5–6 лет, когда уже могут писать слова по буквам, например, BO или BLO в слове «blow».
Трейман утверждает, что ребенок не сможет правильно произносить и писать слова, пока самостоятельно не выработает варианты написания букв, передающих определенный звук, как, например, C или KL в слове «climb». Старшие дети, совершенствуясь, могут переходить от KI к KLIM в слове «climb».
Исследование Трейман показывает, что орфография детей улучшается с возрастом.
Однако, прежде чем дети научатся передавать звуки буквами на письме, их написание слов по буквам и произношение также совершенствуется. Дети в возрасте от 3,2 до 5,5 лет, участвующие в исследовании, показали разные уровни знаний в буквенных сочетаниях английского языка. Исследователи отметили, что дети старшей группы продемонстрировали более высокий уровень знаний по сравнению с младшей.
Результаты исследования подчеркивают важность вовлечения детей в написание слов в раннем возрасте для развития навыков чтения, письма и словообразования. Дети узнают внешний вид слов гораздо раньше, чем это может показаться.
Педагоги могут использовать это для выявления проблем и успешного развития навыков письма у детей.
Источник: medicalxpress.com»