Робкий ребёнок: больше, чем просто застенчивый

Как помочь стеснительному и робкому ребенкуДети бывают разные по своему характеру. Есть те, кто выглядит спокойными, словно с «старой душой», обладая эмоциональной зрелостью несвойственной их возрасту.

Они могут играть, читать или рисовать в одиночестве, кажутся счастливыми. Я не беспокоюсь за таких детей.

Меня волнуют те, кто кажется спокойным, но на самом деле несчастен… Я называю их робкими детьми. Они сдержанно ведут себя, что пугает. Они застывают, если с ними заговорить. Такие дети беспомощно стоят перед небольшой задачей, не зная, как начать.

Вместо объяснения почему что-то не сделано, они молчат, желая исчезнуть.

Я все чаще вижу таких робких детей и постоянно думаю о них. Я давно обращаю внимание на эту особенность.

Сперва это заметил мальчик, который подошел ко мне со сломанным карандашом и сказал: «Мой карандаш сломан». Я предложил ему взять другой.

Но почему он сам не придумал это?

Робкие дети себя тихо, они застывают, если с ними заговорить. Другой пример: я спрашиваю у девочки, где ее папка, но она молчит, смотря вниз.

Есть дети, которые постоянно подходят к учителю, не способные самостоятельно выбрать работу, им нужно, чтобы им постоянно указывали, что делать дальше. История с девочкой, разлившей молоко по столу, окончательно убедила меня. Она сидела на месте, даже не пытаясь помочь.

Долгое время мне казалось, что эти дети просто застенчивы, но теперь я понимаю, что в них что-то «искалечено».

Они так привыкли к тому, что взрослые всезнающие помогают и управляют ими, что они не научились действовать и думать самостоятельно. Это явление становится все более распространенным из-за того, что взрослые делают слишком много за детей, излишне опекают их, заняты своими делами или пытаются сэкономить время.

Детям нужно быть самостоятельными!

Самим находить кроссовки и самим убирать. Им нужно выбирать и иногда совершать ошибки.

Они должны почувствовать свои силы. Пусть ребенок ходит в разных носках, которые он надел сам, или в обуви не на тех ногах, и взрослые не должны из этого делать трагедию.

Маленький человек, который одевается сам, возможно, ходит в футболке наизнанку, но зато его дух не сломлен! Малыш, который сам делает бутерброд, оставит после себя намного больше беспорядка, но он развивается физически и эмоционально.

Обычные дела, как готовка, помогают ребенку приобрести уверенность в себе.

Родители всегда спрашивают, как заниматься с детьми дома. Они ждут, что я подскажу занятия по математике или чтению, но я считаю, что больше пользы будет, если взрослые научат детей различным делам, которые расширяют возможности.

Все дети хотят почувствовать себя важными.

Чем больше дошкольник успешен, тем больше он готов пробовать себя в других сферах. Для некоторых детей вера в собственный успех зависит от того, насколько их действия идеальны и нравятся взрослым.

Для воспитания уверенного человека потребуются усилия и отказ от навязчивых идей. Нужно привлекать детей к делам, давать возможность быть полезными и почувствовать свои силы.

Чувство собственного достоинства не приходит моментально, его нужно заработать, ставя перед собой задачи и успешно их выполняя.

Запись опубликована в рубрике Дети, Родители и дети. Добавьте в закладки постоянную ссылку.