Получился такой вариант:
«В редакцию поступил вопрос: «Можете ли вы помочь советом? Мой ребенок отказывается есть: он умеет, но не хочет.
У него всегда плохой аппетит. Сам кладет еду в тарелку, садится за стол, съедает лишь пару ложек и все… Потом начинает играть с едой, перекладывает ее в другие посуды. С водой и чаем ситуация аналогичная: выпьет немного и остальное либо разольет намеренно, либо перелетит в другие емкости». Ответ дает Анастасия Кузнецова, психолог, педагог Монтессори AMI, эксперт курса «Развитие и воспитание ребенка с 1 до 3 лет».
Важно помнить о питании детей
Главное сейчас — сохранить спокойствие, согласиться, что голод ребенка не является критическим, наблюдать за ним некоторое время, проанализировать ситуацию, а затем принимать какие-либо меры.
Тема питания является одной из ключевых в первые годы жизни и вызывает много беспокойства у родителей. Давайте сначала выделим несколько важных аспектов, которые необходимо учитывать.
Питание — естественная потребность. Ребенок не враг самому себе, и если нет серьезных нарушений или заболеваний, то не будет вредно голодать.
Количество, частота и скорость приема пищи очень индивидуальны. Некоторые предпочитают есть несколько раз в день, но обильно и с длительными интервалами, в то время как другие предпочитают меньшие, но более частые приемы пищи.
Это зависит от индивидуальных особенностей и конституции. Кроме того, наше питание может различаться в разные дни в зависимости от влияния погоды, активности и других факторов.
Еда — это интимный процесс.
Помимо утоления голода, это также связано с самоидентификацией, умением слушать свое тело — голоден ли я, сколько хочу съесть, хочу ли это в данный момент или что-то другое, хочу ли я есть быстро или медленно, комфортно ли мне есть в данной обстановке. Это важные аспекты, которые формируют представление о своем теле и оказывают влияние на личность человека и его жизнь.
Как научить ребенка есть самостоятельно и без конфликтов, можно узнать в нашем курсе «Ем сам».
Питание — это часть социальной и культурной жизни. Ребенок начинает усваивать нормы, принятые в семье и обществе, с самого рождения, и формирует привычки, изменить которые потом бывает сложно.
Поэтому с самого начала важно установить правила и границы.
Что делать, если ребенок неест и как помочь ему начать есть самостоятельно и с удовольствием
Создайте подходящую обстановку. Предоставьте ребенку доступ к индивидуальной посуде и столовым приборам: на полке, в ящике, на полке и т.
д. Обустройте место для приема пищи: высокий стул за общим столом или маленький столик и стульчик.
Организуйте процесс уборки: контейнер для грязной посуды, тряпочку, совок с метлой.
Установите правила, которым все должны следовать. Для ребенка это вопрос уверенности — он понимает, что мир устроен так, и это способствует его спокойствию.
Следуйте этим правилам.
Если ребенок начал играть с едой, значит, он не голоден, и он может вернуться позже, когда почувствует голод.
Уберите со стола и из окружающей среды все лишнее, что может отвлечь ребенка или способствовать игре: лишнюю посуду, мультфильмы, игрушки и т. д.
Соблюдайте ритуалы: перед едой мойте руки, взрослые демонстрируют хороший пример поведения за столом и т. д.
Посмотрите на время приема пищи.
Возможно, оно неудачное, и ребенок еще не проголодался, устал или уже наелся перекусами.
Вовлекайте ребенка в приготовление пищи: она вкуснее, когда сам приготовил, и это может быть забавным и интересным занятием. Приготовление еды также стимулирует аппетит.
Позвольте ребенку самому накладывать еду, возможно, ухаживать за другими (или даже попробовать что-то с чужой тарелки). Дети этого возраста часто любят помогать убирать посуду или мыть ее.
Если ребенок по-прежнему плохо ест или отказывается от еды, даже если вы следуете всем вышеперечисленным рекомендациям, возможно, стоит обратиться к врачу — это поможет исключить медицинские причины отсутствия аппетита или своевременно заняться здоровьем ребенка.»