Ко времени года ребенок уже способен произносить от 4 до 15 слов. Вскоре мышление и речь начинают объединяться, и ребенок начинает мыслить словами. К трем годам он способен слушать и понимать короткие рассказы, инструкции взрослых, а также выражать свои желания.
Важно поддерживать малыша в этот период, создавая условия для активного общения в семье, способствующего развитию речи и расширению словарного запаса. Как происходит развитие речи у детей раннего возраста и как создать подходящие условия, рассказывается в данной статье.
Главное условие развития речи ребенка без задержек заключается в глубокой эмоциональной связи с близкими людьми. Регулярное общение со взрослым помогает поддерживать у ребенка состояние раскованности, внутреннего комфорта и свободы. Заинтересованность взрослого в общении с ребенком способствует его развитию.
Наблюдение за артикуляцией взрослого во время разговора помогает малышу развивать артикуляцию и стимулирует его произношение звуков и слов.
В раннем возрасте для развития речи ребенка необходимо слышать человеческую речь, чтобы самостоятельно научиться говорить. Проведенный эксперимент показал, что присутствие взрослого и общение с ним играют важную роль в развитии речи у ребенка. Просто слушание речи без участия взрослого оказалось неэффективным.
Для успешного развития речи у ребенка важно присутствие взрослого, который активно общается с малышом.
Развитие речи ребенка в раннем возрасте тесно связано с его практической деятельностью и взаимодействием с предметами. С возрастом ребенок начинает все активнее использовать слова для выражения своих мыслей и желаний.
Он постепенно учится строить предложения, различать предметы и понимать их отличия.
Как видим, важно обеспечить ребенка подходящими условиями для развития речи, активно общаться с ним и создавать эмоциональную связь. Только таким образом можно обеспечить полноценное развитие речи у ребенка в раннем возрасте.