Рамки-вкладыши: 10 упражнений для подготовки руки к письму

10 упражнений для подготовки руки к письму по МонтессориВ методике Монтессори основное упражнение для развития руки к письму – работа с рамками-вкладышами для штриховки. Часто возникают вопросы у родителей о важности этого материала. Можно ли обойтись без него и заменить его чем-то другим?

Однако М. Монтессори считает, что исключение рамок из работы практически невозможно. Работа с рамками развивает моторику и внимание у детей, делает их уверенными в движениях.

Важность этих упражнений подтверждается многими методиками Монтессори для развития моторики. Поэтому мы предлагаем вам ознакомиться с 10 упражнениями на развитие руки к письму, основанными на использовании рамок-вкладышей. Эти занятия подходят детям от двух лет и старше.

1. **Приклеивание:** После того как ребенок научится резать бумагу ножницами, можно предложить ему приклеить кусочки на квадрат, нарисованный взрослым в рамке для штриховки.

Это упражнение развивает навыки резания бумаги, клеения и восприятия границ.

2. **Выкалывание:** Детям около двух лет можно предложить выкалывать фигуры, размещенные на клеенке. Ребенку дается шариковая ручка без чернил или кнопка с круглым концом для этого упражнения.

3.

**Вышивание фигур:** Этот материал используется после вышивания по картону. Дети, старше двух лет, могут начать работу с ним. На подносе лежит карточка с нарисованной фигурой, по периметру которой расставлены отверстия. Ребенку предлагается вышивать фигуру используя иглу с ниткой.

4.

**Вырезание фигур:** После упражнений по разрезанию бумаги, дети около трех лет могут перейти к вырезанию фигур по контурам, нарисованным в рамках-вкладышах.

5. **Рамки-вкладыши:** Работа с рамками для штриховки предлагается детям от 3-3,5 лет. Этот материал включает 10 рамок с отверстиями различной формы и цветные карандаши для штриховки.

6.

**Различные штриховки:** После основного знакомства с материалом, ребенок может обводить различные фигуры и пробовать разные виды штриховок.

7. **Наложение вкладыша и комбинации рамок:** Когда ребенок освоит основные штриховки, ему предложат создавать узоры с использованием вкладышей рамок.

8.

**Штриховки фломастерами, красками:** После знакомства с карандашами, дети могут попробовать работать с фломастерами или красками.

9. **Творческие работы на основе рамок:** Рамки-вкладыши часто используются для создания поделок на праздники.

Например, из них можно сделать основу для пасхальных яиц или ёлочных игрушек.

10. **Свободные рисунки:** Когда дети освоят штриховки, они могут использовать вкладыши для создания собственных рисунков, дополняя их различными деталями.

Эти упражнения помогут развить моторику и внимание у детей, подготавливая их к письму.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.