Приёмы, которые помогут договориться с ребёнком без слёз и истерик

Как договориться с ребёнком без скандалов и истерик«Разрешение конфликтов с детьми может быть сложным и требует особого подхода. Дети живут в настоящем моменте и не всегда могут понять, почему нельзя делать то, что они хотят, и зачем нужно следовать планам. Как научиться договариваться с ребенком мягко и без стресса?

В данной статье мы поделимся советами от наших педагогов и психологов. Выбирайте подходящий момент для разговораЕсли вы ожидаете трудности при разговоре с ребенком, постарайтесь выбрать подходящий момент.

Важно, чтобы ребенок был отдохнувшим, накормленным и находился в контакте с вами. Такой момент будет наилучшим для обсуждения сложных тем.

Если же ребенок устал, голоден, чувствует себя одиноко, хочет пить или в туалет, вероятно, разговор не принесет положительных результатов. Обратите внимание на возрастные особенности развитияПочему дети проявляют особенное сопротивление в определенном возрасте? Существуют периоды, когда у детей такое сильное желание говорить «нет», что даже если они хотят сказать «да», им это не удается. Обычно такая потребность в выражении своей воли проявляется у детей в возрасте 2-3 лет.

Они пытаются убедиться, что их мнение учитывается взрослыми, и что они могут влиять на ситуацию, принимать решения. Если мы понимаем этот процесс, нам легче будет относиться к ситуациям, когда дети выражают сопротивление, и видеть в этом не злую волю, а естественное стремление к развитию.

Это облегчит процесс договоренностей с ребенком.Как устанавливать правила для ребенка бережно, без скандалов и криков, и почему это важно, мы расскажем в специальном курсе для родителей»Bez Nakazaniy».Обращайте внимание на потребностиЕсли ребенок постоянно отказывается в одних и тех же ситуациях, возможно, у него есть важные потребности, о которых мы не знаем или не видим. Например, ребенок может протестовать, когда его одевают — это происходит постоянно, в любое время, независимо от обстоятельств. Возможно, у него возникла сильная потребность в самостоятельности и независимости от взрослых, а мы не успели это заметить.

Возможно, он уже научился делать что-то самостоятельно (или хотел бы научиться), поэтому он сопротивляется, когда мы запрещаем ему это. Если мы сможем обратить внимание на его потребности вне конфликтной ситуации и удовлетворить их, ребенку будет легче: «Тебе не нравится, когда я помогаю? Ты хочешь сделать это сам?».Давайте даем выборЕсли мы предоставляем ребенку возможность выбора (в разумных пределах), то вероятность конфликта снижается.

Дети любят, когда их мнение учитывается. Если мы знаем, что встречается трудная ситуация для ребенка, можно подумать, какие варианты предложить. Например, при уборке можно спросить: «Ты сам уберешь или нужна помощь?».

Так ребенок почувствует, что его мнение уважается.Давайте уважать времяИногда, когда ребенок отвечает «нет» на вашу просьбу, это может означать, что ему нужно время для обдумывания. Если мы принимаем это «нет» без споров и убеждений, ему будет легче согласиться.

Чтобы договориться с ребенком, вместо споров можно сказать: «Поняла, ты не хочешь. Подумай, когда будешь готов». Это не означает, что мы согласны, а лишь даем ему время на размышления.

Часто, после небольшого перерыва, ребенок может изменить свое решение.Ищите компромиссыЭтот метод подходит больше для старших детей. Когда они учитывают чужие чувства и потребности, можно попробовать договориться с ними. Расскажите о своих потребностях, выслушайте его мнение и попробуйте найти общее решение, которое подойдет обоим.

Если решение принимается совместно, ребенку легче его соблюдать. Ищите путь к компромиссу: «Я понимаю, что ты не хочешь убирать игрушки.

Но нам нужно это сделать. Может, поиграем еще немного, а потом уберем?».Устанавливайте контакт с ребенкомЧасто мы обращаемся к детям поверхностно: «иди обедать», «пора идти», «одевайся». Но для того чтобы ребенок выполнил нашу просьбу, ему иногда нужно почувствовать связь с нами. Подходите к ребенку, опускайтесь на его уровень, коснитесь его, а затем просите.

Если есть возможность, уделите несколько минут на общение с ребенком, интересуйтесь его занятиями, его игрой, а затем просите о чем-то: «Я так рада, что ты со мной. Давай поиграем, а потом пойдем обедать?».Давайте дадим право отказатьсяЕсли мы даем ребенку возможность сказать «нет», и принимаем этот отказ спокойно, то он будет реже использовать это право.

Если же мы наказываем, караем, тогда его желание упираться будет только усиливаться: «Ты не хочешь есть? Хорошо, можем попозже».Ищите совместное решениеВзрослым не нравится, когда их постоянно контролируют и указывают, что делать. То же самое касается и детей.

Поэтому стоит искать общее решение, если мы хотим научиться договариваться с ребенком. Задавайте вопросы, убедитесь, что вас слышат, выслушайте ответ и обсудите его предложение.

Например, если ребенок хочет залезть на горку, можно попробовать объяснить свою точку зрения и найти компромисс: «Понимаю, что ты хочешь залезть, но для меня важна твоя безопасность. Что предложишь?».Таким образом, установление договоренностей с детьми требует терпения, понимания и гибкости.

Слушайте ребенка, уважайте его мнение и стремитесь к совместному решению, и тогда конфликты будут минимальными.»

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.