«Родители и друзья часто задают мне вопрос о преимуществах обучения в смешанных возрастных группах. Этот вопрос вызывает оживленные дискуссии и является объектом внимания многих родителей.
Для меня разновозрастные классы всегда имели особое значение. Я считаю, что обучение не должно строго зависеть от возраста, а должно быть ориентировано на индивидуальные особенности развития каждого ребенка.
Поэтому в различных областях образования часто наблюдаются перекрывающиеся и расхождения по возрастным группам. Учитывая частые вопросы по этой теме, я решил выразить несколько своих мыслей, которые, возможно, окажутся полезными для вас, будь то вас самих как родителей или ваших партнеров по образованию.
Возможность развития лидерских навыков
Одной из наиболее распространенных опасений родителей является возможность того, что более молодые дети могут отвлекать внимание учителей от старших учеников.
Однако это не всегда так. Дети старшего возраста получают шанс стать лидерами для младших.
Возможность почувствовать себя лидером, помогая в учебе или поддерживая своих младших одноклассников, которым трудно без присутствия родителей, имеет огромное значение для развития маленького ребенка. Эти навыки межличностного общения играют ключевую роль в эмоциональном и социальном развитии ребенка.
Возможности для обучения
Многие родители опасаются, что их ребенку, будучи самым старшим в классе, будет скучно. В разновозрастных классах учителя организуют так, чтобы старшие дети могли «преподавать» младшим. Это взаимовыгодно для обеих сторон: младшие ученики могут наблюдать за более сложными заданиями старших, а последние могут проверить себя в роли учителя.
Когда ребенок сам объясняет что-то другому, он лучше усваивает материал.
У старших детей формируется критическое мышление, они применяют более сложные подходы к решению проблем. Поэтому младшие дети могут работать самостоятельно без постоянного руководства учителя. Следовательно, благодаря старшим детям, младшие не должны непрерывно обращаться за помощью к взрослым. Таким образом, даже самые маленькие ученики развивают независимость и уверенность в себе.
Тот же учитель, тот же класс
За несколько лет ребенок и его учитель поистине узнают друг друга и начинают доверять.
Ребенок становится частью обучающей среды класса и начинает видеть себя как ученика и часть общества. Сообщество класса становится единым, как семья, дети и учителя поддерживают и заботятся друг о друге.
Ребенок развивается в своем темпе
Пятилетний ребенок, который еще не читает, не считается отстающим в разновозрастном классе.
У него есть возможность развиваться в своем собственном темпе и в пределах типичного диапазона развития (например, от 3 до 6 лет для языка), не ощущая себя недостаточным. Ребенку предоставляется несколько лет для освоения материала без давления на конкретную программу.
Поддерживая ребенка в развитии и позволяя ему выполнять задания в соответствии с его способностями, мы помогаем ему почувствовать себя уникальной личностью, которая учится в нужное для нее время.
Ребенок управляет обучением
Занимаясь в разновозрастном классе и применяя свои умения, ребенок, поддерживаемый окружающими, постепенно развивается. Таким образом, он становится способным самостоятельно управлять своим обучением. Он контролирует учебный процесс, что содействует взрослующей любви к обучению. Ребенок открывает для себя чтение, письмо, математику, науку, географию и многое другое самостоятельно.
Это по-настоящему ценно!
Фото: Монтессори-школа LePort
Источник: carrotsareorange.com
Бесплатные уроки от экспертов
Помогут вам сделать первый шаг в создании инновационной образовательной среды для вашего ребенка дома.»