Вопрос появился в редакции издания «Монтессори.Дети»: — Ранее была опубликована статья о вреде компьютеров, планшетов и телевизоров для детей до 6 лет. Но как насчет случаев, когда компьютеры иногда встречаются в жизни детей 4,5–5 лет? Мы с мужем решительно не смотрим телевизор, иногда смотрим фильмы на большом экране дома. Стоит ли специально показывать ребенку такие «развивающие» мультфильмы, как «Фиксики» и другие?
Этот мультфильм, насколько мне известно, очень популярен среди детей. Не станет ли мой ребенок «белой вороной»? На этот вопрос отвечает педагог Монтессори Анна Федосова.
Почему стремиться к уникальности? Основываясь на своих убеждениях, родители и, по мере взросления, сам ребенок, принимают решение о том, насколько они готовы следовать стандартам большинства. Если все увлечены какой-то игрой или игрушкой, нужно ли предлагать это своему ребенку? И если большинство подростков курит в классе, нужно ли давать курить своему ребенку, чтобы не выделяться?
Истина чаще всего находится между противоположностями: слишком сильное стремление к уникальности вызывает отторжение, но не стоит следовать дурным привычкам большинства. Где провести границу — решать вам.
Важно доверять ребенку. Он уникален, имеет свой опыт и интересы.
Насколько он заслуживает разговоров со сверстниками о своих интересах, а не о том, что интересует их? Способность ребенка привлечь внимание сверстников зависит от его личных качеств, коммуникативных навыков и уверенности в себе. Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок был как все, вовлеченные с самого детства в индустрию моды и постпродакшен? На самом ли деле мультфильмы необходимы для развития ребенка?
Большинство детских мультфильмов созданы не для того, чтобы пропагандировать добро и разум, а для продажи персонажей и товаров, связанных с мультфильмами. Большинство разговоров детей о мультфильмах сводятся к обсуждению вещей, а не сюжетов. Часто дети начинают хвастаться материальными благами родителей. Это является результатом конкурентной атмосферы и оценок, которые взрослые культивируют, что не всегда благоприятно для детей.
Важно не подрывать авторитет воспитателя, который воспитывает конкурентную среду. Ваша задача — поддерживать ребенка и помочь ему справиться с давлением. Идея копировать плохие привычки ради ассимиляции не является продуктивной.
Но вы знаете своего ребенка лучше всех и можете учесть его особенности, помогая ему получить позитивный опыт из общения с другими детьми.