Существует мнение, что обязанностью родителей при обмане ребенка является выносить приговор за его поведение и применять меры, чтобы устранить недоброе. Не будем погружаться в происхождение этих убеждений. Давайте попробуем понять реальную ситуацию. В чем причины детского обмана и как взрослым поступать, рассказано в статье.
Если у родителя есть опыт саморефлексии, чтения психологической литературы или общения с психологом, то он, вероятно, вспомнит свои обиды на родителей в детстве. Все эти обиды могли быть связаны с недостаточным вниманием, недооценкой, критикой или недоброжелательностью.
Большинство детских обид имеют общий корень: желание нравиться родителям. Очень важно было получить их одобрение и хорошее мнение.
Поэтому, когда кажется, что ребенок умышленно причиняет огорчение, полезно вспомнить об этом. Для ребенка огорчение родителя является настоящей пыткой.
Давайте посмотрим на ситуацию глазами ребенка и попытаемся ответить на вопросы: почему ребенок обманывает, в чем ошибка взрослого, как улучшить общение, чтобы у ребенка было меньше причин для обмана.
Итак, есть дошкольник, задача, которую ребенку поручил взрослый, и неприятное дело.
Важно понимать, что у ребенка до 7 лет лобные доли мозга находятся в развитии, что влияет на его поведение. Дошкольнику сложно предвидеть последствия и управлять своими желаниями.
Дети часто выбирают моментальное удовольствие вместо долгосрочной выгоды.
Ситуация, в которой ребенок вынужден делать неприятное дело по требованию взрослого, может быть для него трудной.
Ребенок может соглашаться на выполнение задачи, но когда взрослый отсутствует, ему становится сложно справиться с этим. Обман может быть результатом борьбы внутри себя между желанием угодить и нежеланием делать неприятное.
Взрослый должен учитывать возможности и потребности ребенка, договариваться с ним, а не просто давать указания.
Необходимо поддерживать и помогать ребенку справляться с задачами, создавая условия для успеха. Обман — следствие недопонимания и неумения поддержать ребенка.
Родители должны помогать детям развиваться, предоставляя возможности для успеха и поддерживая их в неудачах. Важно находить баланс между требованиями и поддержкой, чтобы дети не чувствовали несправедливости и неудач.