Мое имя — Наталья, мне 31 год, а дочери моей, Мануэле, 3 года и 8 месяцев. Мы проживаем в городе Киев. Наше время мы предпочитаем проводить на свежем воздухе, вместе петь и выращивать овощи и зелень.
Каждую субботу мы посещаем церковь. Я присоединилась к курсу по развитию детей в возрасте от 3 до 6 лет с целью научить моего ребенка играть самостоятельно и помочь ей лучше сосредотачиваться. Мне важно понять, как правильно направить развитие моей дочери, сопровождать ее на жизненном пути, делая ее счастливой и принося радость и мне самой.
Я давно интересуюсь методикой Монтессори, потому что мне близки принципы естественного развития и заботы о внутреннем мире ребенка. Я уже применяла некоторые из этих принципов, но стремилась к большему.
Мои цели в обучении включают получение новой информации о практическом применении метода Монтессори для детей от 3 до 6 лет, понимание того, как поддерживать интересы ребенка, быть счастливой от осознания того, что я понимаю и развиваю свою дочь в правильном направлении, создание привлекательной игровой зоны для ребенка, поддержание условий для развития концентрации, помощь ребенку завершать начатые дела, быть оптимистичной мамой и поощрять даже малейшие достижения ребенка, умение правильно реагировать на эмоции ребенка, стать интересным взрослым для своего ребенка.
Я расскажу о том, как благодаря обучающему курсу я достигла всех этих целей. Я пересмотрела свою роль родителя. Уже на первых занятиях с мужем мы узнали много важных вещей, которые изменили наше представление о родительстве.
Начав применять рекомендации педагогов на практике, мы заметили изменения у дочери: она стала более сбалансированной, самостоятельной и способной принимать решения.
Мы осознали, что чтобы научить ребенка самостоятельности и помочь ему развить гармоничную личность, мы должны начать сами с себя. Ребенок отражает нас, поэтому важно привести в порядок свою жизнь и отношения с окружающими.
Мы стараемся относиться к ребенку как к личности, давая ему право на принятие решений в рамках общей стратегии семьи, создавая домашнее пространство, способствующее его самостоятельности.
Мы поняли, что важно уметь вовремя замечать и использовать возможности на каждом этапе развития ребенка, быть внимательными в общении с ним, давать ему возможность двигаться в своем темпе и выбирать занятия самому. Мы осознали, что база позитивной социализации заложена в детстве, и важно развить у ребенка внутреннюю дисциплину. Мы стараемся включать ребенка в жизнь семьи, ухаживать за окружающей средой и обращать его внимание на красоту реального мира.
Я начала лучше понимать себя и других, видеть последствия упущенных возможностей. Я убедилась в том, что нет плохих детей, и многое зависит от родителей и их подхода к воспитанию и развитию ребенка.
Мне хочется стать лучше, сделать все возможное для счастливого детства моей дочери, наполненного открытиями и радостью семейных отношений.
Для того чтобы научить ребенка играть самостоятельно, важно наблюдать за ним, понимать его потребности и предлагать соответствующие занятия. Наблюдение помогает увидеть, какие интересы и способности есть у ребенка, и как лучше поддерживать его развитие. Мы улучшили организацию домашнего пространства, чтобы сделать его более привлекательным и удобным для самостоятельных занятий ребенка.
Мы изменили наше жилище так, чтобы у дочери была возможность самостоятельно ухаживать за собой, играть и заниматься различными делами.
Мы также внедрили различные занятия, направленные на развитие ее навыков и интересов. В результате она стала более самостоятельной и активной в играх.
Теперь у нашей дочери множество увлекательных занятий, которые не требуют большого количества игрушек, так как дома она может находить множество интересных дел. Мы создали структурированное и увлекательное пространство, в котором ребенок может развиваться и учиться с удовольствием.
Я делюсь своими открытиями о ребенке и своем опыте воспитания с участниками бесплатных уроков от экспертов.
Я верю, что каждый ребенок уникален и имеет свои потребности, и важно создать для него подходящие условия для развития.
Текст и фото: Наталья Антонюк, выпускница онлайн-курса «Монтессори дома с 3 до 6 лет».
Редактор: Камила Кленовиц.