Мария Монтессори не проявляла особого интереса к игрушкам. В наше время детские комнаты, игровые зоны в детских центрах и садах обычно переполнены игрушками, за исключением тех, что соответствуют принципам Монтессори.
Монтессори утверждала, что дети с большим удовольствием учатся, работая с реальными предметами. Это поднимает вопрос о необходимости игрушек. Учитывая, что Мария Монтессори развивала свои методики почти столетие назад, мы должны учитывать исторический контекст.
Какие игрушки использовали дети в то время? Просматривая литературу и фотографии начала XX века, можно ответить на этот вопрос. Игрушки делились на простые (глиняные свистульки, деревянные фигурки, оловянные солдатики) и сложные (механическая карусель, шарманка, дорогие фарфоровые куклы). Дети того времени обычно не имели большого количества игрушек и не играли с дорогими, а лишь восхищались ими, чаще всего взрослые.
Эти игрушки почти не имели развивающего потенциала. В настоящее время интерактивные игрушки и те, что точно копируют реальность, заменяют такие игрушки.