Нужно ли детям до трёх лет играть с крупами

Ребёнок до 3 лет играет с крупами: полезно ли ему это?На нас обратились с вопросом:— Недавно мы слушали вебинар Монтессори-педагога, который говорил о том, что в методе Монтессори не предусмотрены игры с крупами, так как это не соответствует его принципам. Пересыпание круп до трех лет считается бессмысленным, так как в этом возрасте нет конкретного результата, кроме участия в песочнице и приготовления еды. Однако в этом возрасте ребенок делает многое не для результата, а ради самого процесса.

Почему бы не попрактиковаться в пересыпании манки, чтобы в дальнейшем помочь маме приготовить пирог? Также было сказано, что занятия по сенсорике следует проводить только после трех лет, не стоит нагружать ребенка специальными занятиями по развитию чувств, что может привести к его перегрузке. Хотелось бы узнать, является ли это общепринятым мнением в методе Монтессори?

Играют ли дети с крупами в Монтессори-педагогике? Отвечает психолог и Монтессори-педагог Анна Федосова:— Вы несколько неточно, но передали некоторые общепринятые принципы Монтессори. Для пояснения логики хочу упомянуть возрастную периодизацию.

Образование по Монтессори основано на идее шестилетних периодов детства. В первые шесть лет жизни существуют уникальные особенности возраста, с шести до двенадцати — другие специфика, подростковый период с двенадцати до восемнадцати — люди со своими собственными задачами и потребностями, а с 18 до 24 лет человек проходит период, подготавливающий его к зрелой взрослости. Эта классификация, с точки зрения современной возрастной психологии, не является чем-то экзотическим.

Факт, что в первые шесть лет происходят значительные изменения в ребенке, тогда был открытием, но сегодня является общеизвестным. Существует много общего внутри периода впитывания информации (от 0 до 6), который отличается по структуре от любого другого возраста, даже на физиологическом уровне. Из-за огромного количества изменений, происходящих в этот период, первая половина детства отличается от второй.

Потребности в этих подпериодах требуют разного подхода и материалов, что ведет к тому, что в Ассоциации Монтессори подготовка педагогов включает два отдельных курса — ассистент детства и педагог для детей от 3 до 6 лет. Монтессори очень точно сравнила эту разницу с внутриутробным развитием, где есть эмбриональный и плодный периоды.

В эмбриональный период заложены основы всех органов, а в плодном они развиваются до состояния, позволяющего ребенку появиться на свет и жить самостоятельно. Важно, чтобы развитие было всесторонним.

Но этого недостаточно для полноценной подготовки к жизни, поэтому важно и совершенствование заложенного.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.