Планы для проведения занятий в рамках темы «Новый год и Рождество» с детьми младшего и дошкольного возраста.Креативные идеи для новогодних мероприятий с детьмиПластилиновая графика с зимними мотивами.Популярное занятие для детей от 1,7 лет – пластилиновая графика. Выберите любую зимнюю картину, например, дерево с опавшими листьями. Для младших детей выберите крупную бумагу и мягкое пластилиновое тесто, чтобы легко можно было создавать снежинки на веточках. А старшим детям предложите более плотное пластилиновое тесто – это отлично развивает моторику рук.Создание новогодней елочки.Это задание способствует развитию понимания длины у детей.
На подносе справа поместите чистый лист бумаги, слева – небольшую коробочку с клеем-карандашом, полоски зеленой бумаги разной длины и одну узкую полоску коричневой бумаги.Разрежьте зеленые полоски так, чтобы каждая следующая была длиннее предыдущей на 1,25 см. Самая короткая полоска должна быть 2,5 см, а самая длинная – 14 см. Дети должны сложить полоски так, чтобы получилась форма елочки, приклеивая их в порядке от самой короткой до самой длинной. Узкую коричневую полоску приклейте внизу для ствола елочки.Для младших детей рекомендуется использовать меньшее количество полосок и нарезать их с интервалом в 2,5 см, а не 1,25 см.Новогодние лабиринты.Для развития пространственного мышления у детей от 2,5 лет подойдут различные лабиринты.
Желательно ламинировать материал для возможности стирания и повторного прохождения. Лабиринты можно также укладывать камушками или помпонами, стараясь пройти через них в новогоднюю форму.Подсчет украшений на елочке.Еще одно упражнение для развития счета у детей, знакомых с цифрами. Совместно с детьми нарисуйте несколько одинаковых елочек с разным количеством украшений и предложите посчитать их, закрашивая соответствующий шарик.Связывание бантиков из ленты.Положите на тарелочку разрезанную на кусочки красную ленту и рядом разместите палочку.
Задача: завязывать бантики на палочке.Сортировка новогодних подарков.Цель: уложить подарки по порядку от самого маленького к самому большому.Новогодняя игра: «Что в мешочке?».Это простая игра, подходящая для детей любого возраста.Для игры в новогодний вариант «Что в мешочке?» найдите несколько предметов, соответствующих теме. Например: шапка Деда Мороза, шишка, бантик, мини-ель, новогодняя игрушка, колокольчик.Для каждого предмета возьмите мешок или пакет, чтобы дети не могли видеть содержимое.
Положите по одному предмету в каждый пакет.Для маленьких детей рекомендуется показать каждый предмет заранее, а затем спрятать их в пакеты. Для старших детей наоборот, рекомендуется не показывать содержимое до тех пор, пока они сами не отгадают.Завяжите ребенку глаза и дайте ему поочередно пакеты.
Попросите ребенка определить, что находится внутри, используя осязание, слух (например, колокольчик) или обоняние (например, шишка). Когда предмет угадан, пусть ребенок снимет повязку и проверит свою догадку.
После того как все предметы будут угаданы, положите их обратно в пакеты и попросите детей поменяться ролями.Игра с новогодними сокровищами.Существует два варианта использования этого набора. Первый – «Корзина новогодних сокровищ»: на поднос или в корзину выкладываются интересные предметы, связанные с Новым годом и Рождеством (шишки, свечи, корица, еловые веточки и т. д.), а также лупа.
Дети могут изучать и играть с предметами, обсуждая их с вами.Второй вариант для старших детей: помимо предметов положите на поднос тетрадь и ручки, чтобы дети могли выражать свои мысли и наблюдения в письменной форме.Игры с вкладышами-коробочками.Такие игрушки можно приобрести в магазинах подарков. Дети учатся определять размеры, развивают пространственное мышление и глазомер.Аппликация с рождественскими звездочками.На подносе разложите заготовки с изображенными звездочками на цветной бумаге, белую бумагу, клей и ножницы.
Дети могут самостоятельно создавать яркие открытки для своих близких!Сортировка шишек по размеру.На подносе распределите шишки различного размера: детям будет интересно уложить их по порядку от самой большой к самой маленькой и наоборот.Упражнение по сортировке по цвету.Дети украшают игрушки елочек соответствующего цвета. Для самых маленьких можно предложить раскрасить елочки полностью, а для старших написать название цвета на черно-белой елочке.Раскладывание помпонов в лотки с помощью пинцета.Это упражнение развивает мелкую моторику и навыки сортировки.Работа с соленым тестом.Новогодний вариант в красно-зеленой цветовой гамме с блестками.Новогоднее украшение с песком.Для этой работы понадобятся:Цветной песок для творчества (можно использовать новогодние цвета – красный и зеленый, но также можно выбрать любые другие).
Прозрачная пластиковая ёлочная игрушка. Ложка для зачерпывания песка. Воронка для заливки песка в игрушку.
Миска с тестом для фиксации игрушки во время работы.Дети зачерпывают песок ложкой и заливают его в прозрачную ёлочную игрушку до верха. Они могут наблюдать, как песок падает в игрушку и формирует слои. Когда игрушка заполнена песком, закройте верхнюю часть горячим клеем, чтобы предмет оставался надежно закрепленным. Теперь новогоднее украшение можно повесить на ёлку.Источники: giftofcuriosity.com, montessorinature.com и joyfullyweary.blogspot.com.au, Международный Монтессори-центр «Отрада».Перевод выполнен Евгенией Ефимовой.