«Часто мама, работающая в роли воспитателя, не готова к совместной работе в группе, где участвует её ребёнок. Почему так происходит и какие сложности могут возникнуть на практике, обсуждается в данной статье.
В теории отсутствуют непреодолимые препятствия для совмещения ролей мамы и воспитателя в группе. Если в группе достаточное количество взрослых и ребёнок имеет возможность взаимодействовать с другими взрослыми, кроме своей мамы, то её присутствие не будет помехой. Совместное пребывание в группе может вызвать проблемы с ревностью, но это может быть конструктивным вызовом, который, преодолевая его, ребёнок развивается и учится строить зрелые отношения.
На практике всё зависит от индивидуальных особенностей ребёнка и умения взрослого устанавливать границы и создавать доверительные отношения. Родитель должен гибко реагировать на ситуацию, учитывая индивидуальные особенности отношений. Сложности поведения собственного ребёнка могут вызывать напряжение, амбивалентность и другие проблемы, что делает совместное пребывание в группе непосильной задачей.
Поэтому важно понимать, что неидеальные отношения не делают вас плохим родителем, и следует адаптировать свою линию поведения в диаде «мама-педагог — ребёнок» к конкретным обстоятельствам. Таким образом, решение о совместном пребывании ребёнка и мамы в группе должно быть принято с учётом готовности обеих сторон и учётом индивидуальных особенностей каждого случая.»