Монтессори-среда: деление на зоны

Монтессори зоны: деление по зонам в Монтессори-средеМатериалы для зоны упражнений практической жизни (УПЖ) и зоны сенсорики часто упоминаются монтессори-мамами. В монтессори-педагогике для детей возрастом 3–6 лет выделяют несколько зон: упражнений практической жизни, сенсорного развития, родного языка, математики и формирования представлений об окружающем мире. В каждой зоне используются определенные материалы, которые способствуют развитию ребенка.

В зоне упражнений практической жизни обычно дети от 2 до 4 лет проводят большую часть времени. Здесь они выполняют упражнения по уходу за собой, окружающей средой, особым движениям и социальным навыкам.

Материалы этой зоны помогают развивать точные движения и навыки самообслуживания.

Сенсорные материалы в зоне сенсорного развития помогают развивать органы чувств ребенка, улучшают моторику и готовят к изучению различных предметов. Материалы включают в себя упражнения для развития различных чувств, такие как размер, цвет, тактильное чувство, слух, стереогностическое чувство, обоняние и вкус.

Математические материалы в зоне математики разработаны с учетом сенсорных потребностей ребенка и помогают ему понять математику на конкретных примерах. Материалы включают упражнения по счету, знакомству с десятичной системой, арифметическим действиям, дробям и основам геометрии.

Зона родного языка также использует тактильные материалы для обучения детей письму и чтению.

Материалы помогают расширить словарный запас, учат письму и чтению.

Зона космического воспитания включает знания об окружающем мире и построена на работе с конкретными примерами. Занятия в этой зоне помогают детям понять географию, зоологию, ботанику, историю, науку и проводятся от конкретного к абстрактному.

Отмечается, что в различных стандартах монтессори-педагоги выделяют разное количество и названия зон, но основные принципы и цели остаются общими для всех подходов.

Запись опубликована в рубрике Мама и папа. Добавьте в закладки постоянную ссылку.