В данной публикации будет рассмотрено, как обучать детей двум языкам с детства, в каком возрасте начинать знакомство с иностранным языком и какие аспекты важно учитывать в этом процессе.
Детский билингвизм представляет собой способность переключаться между двумя языками, не только говорить, но и мыслить на выбранном языке с его уникальной грамматикой.
К 5-6 годам дети-билингвы развивают «переключатель языка» — навык быстрого и полного погружения в один из языков. Ребенок может предпочитать говорить самостоятельно на одном языке, а на другом лишь понимать. Он начинает воспринимать, а не переводить с родного языка.
В различных странах существует множество мест, где используются два или более языков одновременно. Дети, окруженные с рождения разными языками, овладевают каждым из них так, как будто это их родной язык.
Учить любой язык в раннем возрасте гораздо проще. Когда малыш рождается, он не знает о языках, но жаждет общения.
До 6 лет дети имеют уникальную способность быстро усваивать новые навыки, что называется «впитывающим разумом».
Успешное освоение языка в раннем возрасте зависит от возрастной чувствительности к формированию языковых навыков. Знание сензитивных периодов помогает родителям эффективно развивать детей, предлагая им соответствующие занятия.
Никогда не поздно начать изучать второй язык. С возрастом 1,5-2,5 лет дети легко понимают речь на знакомом языке, но могут испытывать трудности с новым языком. Однако, чем младше ребенок, тем легче ему усваивать новый язык.
К 2,5-3 годам дети начинают менее эффективно усваивать новый язык из контекста, но они уже могут сосредоточиться на звуковой стороне слов и глубже понимать грамматику и синтаксис языка. Они быстрее включают новые слова в активный словарный запас и учатся использовать каждый язык для общения и мышления.