Когда Кристоферу было три года, все стало иначе. Он играл с игрушками по-своему, не обращая внимания на окружающий мир, и это заставляло меня задуматься. После диагностики всё изменилось: он оказался с аутизмом.
Вспоминая те годы до этого открытия, я понимаю, что если бы я знала раньше… Мои разочарования были бы меньше. Я жалею, что не обратила внимание на ранние признаки аутизма у сына. Раннее выявление аутизма имеет огромное значение, так как ранние вмешательства могут существенно повлиять на развитие ребенка и его важные навыки на всю жизнь.
В нашем штате есть программа «С рождения до трех лет», куда врач может направить вас для раннего вмешательства.
Аутизм подобен пазлу, где нужно рассмотреть все «кусочки» для составления общей картины. Врач будет внимательно слушать ваши наблюдения и назначит необходимые обследования для постановки диагноза. Начнем с рассмотрения некоторых из этих «кусочков».
Но сперва, сделайте глубокий вдох. Этот список признаков поможет вам распознать возможные сигналы и передать информацию педиатру для дальнейшего исследования. Напоминаю, что эта статья написана не для вызова беспокойства, а для предоставления знаний.
Опишем основные ранние признаки аутизма у детей.
Первый признак: отсутствие реакции на имя и звуки в окружении, что обычно наблюдается у грудных детей. Второй признак: задержка в развитии базовых навыков, хотя каждый ребенок развивается индивидуально. Третий признак: ограниченное выражение эмоций и речи, что может быть признаком аутизма. Четвертый признак: фокусировка на странных объектах или поведении, предпочтение структурированным игрушкам.
Пятый признак: сильное заинтересованность в определенных предметах и их повторение. Шестой признак: отстраненное поведение и предпочтение одиночеству. Седьмой признак: ограниченное подражание окружающим.
Доверьтесь своей интуиции, она может быть ключом к пониманию поведения вашего ребенка.
Не бойтесь обращаться к специалистам и искать поддержку. Помните, что аутизм не приговор, а лишь другой способ восприятия мира. Важно наблюдать, задавать вопросы и начинать действовать, помня о том, что каждый ребенок уникален.