Возвращаясь с прогулки, ребенок не всегда готов остановиться и вернуться домой, даже если время занятий закончилось. Эмоциональная реакция на это может быть очень сильной — слезы, крики, и истерика.
Как можно избежать подобных ситуаций, рассказывает психолог и Монтессори-педагог Анна Федосова.
Если истерика уже началась, важно принять чувства ребенка и поддержать его. Однако, чтобы предотвратить будущие истерики, следует действовать более эффективно. Есть стратегии, которые не работают, например, уговаривать или обещать вознаграждение.
Два принципа могут помочь увести ребенка с прогулки без истерик: дать ему время принять ситуацию и общаться с ним как с партнером, предлагая выбор. Например, можно заранее обсудить, что будет происходить и дать ему выбор в действиях.
Это поможет ему чувствовать себя более контролирующим свою жизнь.
Иллюстрацией этих принципов может быть ситуация на детской площадке, где родитель объявляет о скором уходе, предлагая ребенку время на завершение игры. Поочередно предлагая выбор и напоминая о необходимости ухода, можно плавно перевести внимание ребенка на возвращение домой.
Этот подход действительно работает, стоит его опробовать. В случае, если ребенок уже привык к истерикам при уходе с площадки, может понадобиться больше времени на адаптацию.
Но усилия стоят того.