Меня зовут Лена, мне 29 лет, а моему малышу Даниле почти два года. Мы проживаем на берегу Балтийского моря в городе Зеленоградске.
Проходя курсы переподготовки для будущих воспитателей детских садов, я познакомилась с методикой Марии Монтессори, которая, на мой взгляд, является наиболее подходящей для развития детей. Для проверки этой методики на практике, я приняла решение пройти курс «Развитие и воспитание ребёнка с 1 до 3 лет». За два месяца обучения я создала специальные условия для развития моего двухлетнего ребёнка дома.
Я расскажу и покажу, что у нас получилось.
Как я организовывала развивающее окружение для своего двухлетнего ребенка. Суть создания такого пространства заключается в том, чтобы лучше понимать потребности своего ребенка и предоставить ему максимальные возможности для их удовлетворения. Тогда развитие будет происходить без проблем и все навыки будут усваиваться вовремя и без сопротивления. Ребенок становится все более самостоятельным, спокойным и радостным.
Приветствую всех!
Моя цель после прохождения курса была приобрести больше родительской компетентности и меньше сомнений в том, как занять двухлетнего ребенка дома так, чтобы это способствовало его развитию. Эти пошаговые изменения помогли мне достичь этой цели.
Я перестала нервничать и стала больше внимать.
Наше обучение началось с теории. Я узнала о сензитивных периодах развития ребенка и поняла, что за повторяющимися действиями стоят реальные потребности в развитии.
Инициатива малыша — это хорошо, а моя задача — создать подходящие условия.
Например, мой сын постоянно переворачивал кружку, если в ней оставалась вода. Я поняла, что это не просто каприз, а потребность в развитии, и подготовила для него специальное место для плескания воды. Я также поняла, что важно уважать действия ребенка и уметь наблюдать.
Например, из наблюдения я поняла, что моему сыну нужен уголок для чтения и доступ к книгам.
Теперь я вижу, как важно создать подходящие условия для реализации интересов ребенка. Я перестала раздражаться на его поведение и стала создавать среду, в которой он может самостоятельно исследовать мир вокруг себя.
Я создала уголок для чтения и игр, сократила количество игрушек, вовлекла сына в домашние дела. Позже, я поделилась своим опытом с другими родителями и узнала много полезного из их историй.
Вместе с сыном мы изменили нашу кухню для его удобства и учились решать сложные ситуации.
Сейчас, глядя на все изменения, которые произошли за короткий промежуток времени, я понимаю, что мы оба выросли. Я уверена в своих силах и способности воспитать своего ребенка так, чтобы он развивался гармонично.