В редакцию поступил вопрос: «Как происходит обучение языку по методу Монтессори? Как формируется зона языка по Монтессори в различных культурах?» Ответ дает Эдвард Креймер, директор по образованию в ММЦ «Отрада» (с дипломом Американской ассоциации Монтессори, преподавал в штате Миннесота 9 лет).
Языки отличаются друг от друга. Например, английский язык является фонетическим: в нем есть буквосочетания, которые образуют новые звуки, взаимно влияя друг на друга. Русский язык является более фонемным, где буквы соответствуют звукам более прямолинейно.
При изучении русского языка я могу прочитать слово правильно, даже не совсем хорошо зная его, в то время как с английским языком это может быть сложнее. В некоторых языках, например, вьетнамском, отношение между звуком и буквой более прямое, что упрощает создание материалов по методу Монтессори для изучения языка.
На начальном этапе обучения по методу Монтессори отсутствуют материалы, и важную роль играют родители, когда ребенок просто слушает язык. Если вы хотите, чтобы ребенок в этом возрасте изучал не только родной, но и иностранный язык, то лучше всего, чтобы им занимался носитель языка для правильного произношения. На первых этапах все строится вокруг звуков, мы играем в звуковые игры с детьми для развития их слухового восприятия.
После того как дети научатся различать звуки, мы переходим к изучению самих звуков, ассоциируя их с буквами.
Мы используем «Подвижный алфавит», где дети могут раскладывать буквы и составлять слова. Постепенно они начинают писать и читать, и это процесс становится веселым и увлекательным благодаря методу Монтессори.
Методика Монтессори позволяет детям овладеть навыками чтения и письма естественным образом, без стресса и давления.
Они начинают читать и понимать написанный текст, открывая для себя мир книг и знаний.