В младенчестве дети с удовольствием участвуют в разнообразных развивающих занятиях, посещают кружки и секции, активно взаимодействуют в группе детского сада. Кажется, что проблем с обучением не будет, но уже на начальном этапе нового этапа ребенку становится неинтересно, пропадает желание учиться, и он может выразить недовольство школой.
Такие ситуации могут поставить родителей в тупик. Почему это происходит и как можно исправить ситуацию?
Психологический настрой перед школой
Большинство детей хотят пойти в школу, но по разным причинам может возникнуть отказ или нежелание усваивать информацию в новых условиях.
Причины такого поведения могут быть различными, и важно их выявить и устранить. Проблемы с усвоением материала в начальных этапах обучения могут привести к психологическим трудностям и затруднить дальнейшее обучение.
Родители детей старшего дошкольного возраста должны провести подготовительную работу, чтобы избежать негативных последствий. Эта работа включает в себя обучение необходимым навыкам и психологическую подготовку.
Как объяснить школьнику важность обучения
Важно не подгонять ребенка под мысль о сложностях в школе.
Всегда подчеркивайте, что обучение интересно и легко, и все препятствия можно преодолеть, проявив настойчивость и желание. Первоначальная установка должна быть положительной.
Не рассказывайте о том, как вам было трудно в школе. Лучше расскажите о приятных моментах общения со сверстниками и увлекательном получении новых знаний.
Негативный опыт в школе может вызвать страх у ребенка и повлиять на его уверенность и обучение.
Научите ребенка просить помощи, если она ему нужна. Детям, которые скромны и робки, может быть сложно обратиться за помощью к учителю в трудной ситуации, поэтому обучите их этому навыку. Покажите, что обращаться за помощью не страшно, и дайте им примеры правильного поведения на уроках.
Не обсуждайте учителей или других учеников в присутствии ребенка. Избегайте высказывания оценок и осуждений, так как то, что вы говорите, ребенок может повторить в обществе сверстников и вызвать негативное отношение к себе.
Подчеркивайте важность знаний, но не угрожайте ребенку тем, что если он не будет учиться, ему придется заниматься низкооплачиваемой работой.
Не питайте презрение к другим профессиям. Расскажите о перспективах при успешном обучении, стимулируя его интерес и мотивацию.
Радуйтесь успехам ребенка в школе и активно участвуйте в его школьной жизни, но не пытайтесь решать все задачи за него. Будьте поддержкой и другом для него.
Понимание организации школы и обучения поможет избежать сложностей на начальных этапах обучения в средней школе. Расскажите ребенку заранее, что такое школа, как проходят уроки, какие правила существуют.
Это поможет ему легче адаптироваться к новой среде обучения.
Сосредоточьтесь на развитии концентрации и внимания ребенка, учите его заниматься одним делом в течение некоторого времени. Эти навыки помогут ему получить положительный опыт уже с первых занятий.
Психологический настрой и мотивация к обучению определяют первые шаги и достижения в школьной жизни. Уделите этому вопросу достаточно времени, чтобы избежать неприятностей на первых этапах знакомства с новой обучающей средой.
Мотивация к обучению
Особое внимание следует уделить мотивации.
Интерес к учебе отражает цели ребенка и его понимание важности этого процесса. Уровень заинтересованности напрямую влияет на:
— Время, затраченное на учебу;
— Упорство в решении сложных задач;
— Установление отношений со сверстниками и реакцию на внешние влияния;
— Успехи и оценки.
Необходимость правильной мотивации заключается в качестве получаемых знаний и дальнейших шагах.
Рассмотрим некоторые способы мотивации к успешному обучению.
Для многих родителей стандартным является установление условий, при выполнении которых ребенок получает поощрение. Например, за хорошее поведение и отсутствие отрицательных отзывов можно предложить увеличение карманных расходов или приобретение игрушки. Такой метод стимулирования может быть эффективен, но следует помнить о возможных негативных последствиях.
Дети, привыкая получать поощрение за хорошие оценки, могут больше заинтересоваться выполнением правил и условий, чем самим процессом обучения.
Работа только за оценками может привести к пробелам в знаниях, которые трудно исправить в будущем.
Нарушение установленных условий может нарушить доверие и повлиять на общую успеваемость. Подход через страх наказания также может показать себя неэффективным. Установка нормы учебы через угрозы лишения материальных благ может привести к негативным последствиям.
Другим способом мотивации может быть пример успешных людей или примеров неудач.
Однако такой подход не всегда