Помощник Монтессори-педагога в группе для детей раннего возраста задает нам вопрос о том, как успокоить маленького ребенка: — Мальчик в возрасте полутора лет ходит в группу (длительность — 2,5 часа). При уходе мамы он еще 20–30 минут плачет и зовет ее.
Что можно сделать, чтобы помочь мальчику? Утешать его или отвлекать? Когда я пытаюсь отвлечь, он начинает плакать еще сильнее.
Ему явно нужны утешение и поддержка. Но как это сделать, если в группе есть и другие дети, и не всегда можно уделить ему особое внимание?
На этот вопрос отвечает Монтессори-педагог Анна Федосова (АМИ0–3), говоря, что маленькие дети уже не так сильно зависят от взрослых, как младенцы. Они нуждаются в поддержке и привязанности, но еще не умеют самостоятельно удерживать эту связь.
Важно иметь замещающего взрослого, к которому можно привязаться. Важно понимать, что в период адаптации требуется много внимания, и создание отработанной процедуры заранее помогает в этом. В случае больших групп, где есть несколько ассистентов, хорошо, если один из них может наладить контакт с новенькими, а другие работают с ребятами, которые уже адаптировались.
Важно уделять внимание каждому ребенку по мере возможности, чтобы помочь им справиться с разлукой и адаптироваться к новой среде.
Педагог должен понимать, что ребенку нужно время на привыкание. Важно также общаться с родителями и объяснять им процесс адаптации, чтобы они поддерживали детей в этот период.
Как успокоить ребенка, если он плачет? Важно быть решительным и уверенным в том, что все будет хорошо, и что дети могут справиться с эмоциями. Необходимо дать понять ребенку, что его чувства важны, и предложить ему поддержку и понимание.
Следует помнить, что надежная привязанность является основой успешного обучения, поэтому важно уделить внимание каждому ребенку и помочь им чувствовать себя в безопасности и защищенности.