Как отбить у своего ребёнка желание действовать

Как избежать потери мотивации познания мира у ребенка?Посмотрите на малыша, который только начинает осваивать навыки передвижения. Он уже способен сосредоточиться на интересующих его предметах, умеет манипулировать ими и исследовать доступными способами: прикасаться, брать, облизывать, кусать, бросать, катать. Все это для него чрезвычайно увлекательно.

Кроме того, это очень полезно для развития его мозга. Связи между нейронами становятся все более укрепленными. Не только отдельные нервные клетки взаимодействуют, но и целые участки нервной системы.

Мозг развивается как в количественном, так и в качественном аспектах. Все аспекты — творчество, интеллект, мышление, движения, эмоции, радость общения, умение осознавать и удовлетворять свои желания и потребности — взаимосвязаны. Для ребенка крайне важно иметь возможность проявить собственную инициативу в своих исследованиях.

Когда он стремится к интересному объекту, ему не следует помогать и упрощать жизнь, облегчая доступ к стимулу.Давайте рассмотрим конкретный пример процесса, когда малыш пытается достичь интересного объекта, например, мячика. Природа предоставила ему достаточно энергии и энтузиазма для достижения цели, и он пытается самостоятельно достичь этого объекта.

В процессе он тренируется, укрепляет мышцы, находит баланс, учится удерживать взгляд на цели, практикует сложные движения, чтобы дотянуться до мячика. Иногда не все получается сразу из-за недостаточной силы мышц или ошибок в расчетах.

Но это не беда, ребенок продолжает тренироваться и совершенствоваться, пока не достигнет поставленной цели. Однако, когда вмешиваются взрослые, решая задачи за ребенка, это может привести к потере мотивации и интереса к самому процессу. Ребенок начинает полагаться на помощь взрослых, не понимая ценности собственных усилий и не разгадывая важные задачи развития, которые он решает своими действиями.

Запись опубликована в рубрике Дети. Добавьте в закладки постоянную ссылку.