Как наблюдать за ребёнком, чтобы действительно что-то увидеть

Техника наблюдения за ребёнком по МонтессориНаблюдение является фундаментом всех естественных наук. Кроме того, оно может быть использовано для получения честной информации о ребёнке. Отслеживание его активности на каждом этапе жизни, выявление уже усвоенных навыков и особенностей, которые его привлекают.

Благодаря наблюдению, родителям становится проще выбирать занятия, помогать в освоении новых навыков вовремя и в наиболее благоприятных условиях. В этой статье мы рассмотрим методы наблюдения за ребёнком и поделимся советами по избежанию ошибок.

Важно начинать наблюдение в любом возрасте.

До трех лет дети только начинают говорить, поэтому мы не всегда можем получить от них полноценную обратную связь. Даже после трёх лет дети могут действовать подсознательно, не всегда понимая самих себя или не способные объяснить нам свои мотивы и потребности. Через наблюдение мы можем понять, что на самом деле происходит с ребёнком, почему он плачет, радуется или расстраивается, что его интересует, что ему сложно или легко. Как он справляется с трудностями, находит решения и учится новым навыкам.

Опираясь на правильную технику наблюдения, мы можем лучше понять его возможности.

Мы рассматриваем Монтессори-педагогику, где уделяется большое внимание наблюдению, так как она является основой всей методики. С правильным подходом к наблюдению за ребёнком мы можем увидеть его возрастные потребности и раскрыть его потенциал.

Попробуйте провести хотя бы одно наблюдение за ребёнком, и вы удивитесь, как много интересного вы обнаружите. Не забудьте воспользоваться чек-листом «За чем мы можем наблюдать» для того, чтобы не упустить важные моменты в развитии вашего ребёнка.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.