В редакции журнала «Монтессори.Дети» был получен следующий вопрос: «Привет! Я веду группу детей от 9 до 12 лет в школе Монтессори. Подскажите, как мне заинтересовать детей, чтобы они сами выбирали материалы по изучению языка?» Ответ на этот вопрос дает Ольга Селецкая, педагог Монтессори из ММЦ «Отрада» (AMI 6—12).
Основной мотивацией для детей к самостоятельному выбору материалов по языку является познавательный интерес.
Чтобы развить этот интерес, мы используем Монтессори-истории о развитии письменности, о развитии речи у людей и о развитии русского языка. Эти истории пробуждают у детей любопытство и стимулируют интерес к дальнейшему изучению языка.
В методике Монтессори большое внимание уделяется рассказам.
Учителя Монтессори не только передают информацию о развитии русского языка, но и показывают важность речи — как устной, так и письменной — как в историческом развитии человечества, так и в нашей современной жизни.
После презентации «больших историй» о языке, детей можно побудить обсудить их между собой. Они могут проводить устные презентации по своим проектам, читать стихи, рассказывать познавательные истории, писать пьесы для школьных спектаклей и презентовать загадочные исследования.
Для развития навыков чтения стимулируйте детей читать художественную и фантастическую литературу.
Это может быть как громкое чтение для всего класса, так и индивидуальное чтение. Важно создать благоприятную среду для чтения, предоставив книги разного уровня сложности и жанров, сочиненные с яркими иллюстрациями.
Чтение в классе должно занимать значительное время, так как оно способствует расширению познавательных интересов детей, стимулирует их к самостоятельной работе и развивает грамотность.
Посещение районной библиотеки также важно для развития интереса к чтению у детей. Позвольте им выбирать книги, которые им по душе.
Важным аспектом изучения языка является работа над правилами русского языка.
Одним из способов этой работы является ведение личных словарей с иллюстрациями, картинками и цветными выделениями орфограмм.
Изучение грамматики в системе Монтессори уникально. На ранних этапах учат о функциях слов, а позднее — о частях речи.
Каждая часть речи имеет свой цветовой символ, который можно использовать для анализа текстов и структуры предложений.
В системе Монтессори акцент делается на письме перед чтением. Дети учатся писать курсивом и развивают навыки слитного письма, что стимулирует их к творческим работам по русскому языку.
Главный ключ к заинтересованности детей — это их собственный интерес. Важно предлагать им активности, соответствующие их возрасту, умениям и навыкам.
Бесплатные уроки от экспертов помогут вам создать развивающее пространство для вашего ребенка дома.