Хочу рассказать о том, как я и мой сын осваиваем использование горшка. Я избегаю выражения «приучаем к горшку», так как оно звучит как принуждение.
Вместо этого я говорю, что Гриша осваивает туалет. Я рассматриваю процесс с точки зрения помощи сыну снять сухие или мокрые трусы, куда положить мокрые, как вылить горшок, помыть и вытереть руки.
В нашей культуре горшок считается лишь переходным элементом к унитазу, поэтому я сразу поставила его в туалет. Монтессори-педагоги рекомендуют выбирать горшок с удобной спинкой и ручками по бокам, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно.
Горшок у нас уже был, так как он достался сыну от старшей сестры.
Рядом с горшком у нас стоят два контейнера разного цвета для мокрого и сухого белья. Мы также разместили в туалете табуретку, маленькую раковину и крючок с полотенцем на уровне роста сына.
Мы используем тренировочные трусы при освоении горшка, чтобы ребёнок мог почувствовать дискомфорт от мокрых трусов. Я помогаю Грише осознать своё тело и получать от него обратную связь.
Гриша постепенно осваивает процесс использования горшка без стресса. Мы следим за его реакцией на мокрые трусы и помогаем ему освоить новые навыки.
Я начала высаживать Гришу на горшок с раннего возраста, чтобы он мог постепенно освоить этот процесс.
Мы создали удобные условия для него, чтобы он мог чувствовать себя комфортно и безопасно.
В итоге, благодаря нашему терпению и методичному подходу, Гриша уже умеет самостоятельно использовать горшок. Он выполняет все этапы процесса с уверенностью и без протестов.
Таким образом, наш подход к освоению горшка помогает сыну развиваться и становиться все более самостоятельным в повседневных делах.