Идеи совместных занятий с детьми разного возраста

Идеи занятий для разновозрастных детей«Обучающая среда Монтессори разнообразна по возрастам, но имеет ограничения для различных классов. Для детей до школьного возраста созданы группы для 1,5–3-летних и 3–6-летних, и двухлетний малыш, вероятно, не почувствует себя комфортно в группе для 3–6-летних. Пятилетнему ребенку будет скучно в группе для малышей.

Такая ситуация может возникнуть и дома, где окружение обычно отличается от детской группы. У родителей нет возможности или необходимости приобретать такое количество материалов, как в классе.

Родители покупают игрушки и материалы, подходящие именно для текущего возраста ребенка, но что делать, если детей несколько? При разнице в возрасте в 1–2 года вопрос может не быть настолько острой, но если разница в возрасте составляет три или даже шесть лет, как организовать среду, чтобы дети могли играть и заниматься вместе?

Даже при значительной разнице в возрасте детям полезно заниматься некоторыми делами вместе.

Упражнения практической жизни являются ключевыми для детей от двух до четырех лет, но и старшие дети могут выполнять их, немного усложняя. Организовать такие занятия легко – предложите детям совместно выполнять повседневные задания.

Начните с обучения детей основам: как правильно носить стул и ставить его тихо, как использовать скамеечку, если что-то недоступно, как аккуратно переносить предметы (с использованием подноса, если их несколько), как наливать воду (держа сосуд двумя руками).

Эти навыки придется показать младшему ребенку индивидуально или попросить старшего научить малыша.

Готовка. Младший ребенок моет овощи, фрукты, режет мягкие продукты, намазывает хлеб маслом, взбивает яйца, выжимает сок, заваривает чай, накрывает на стол.

Старший помогает младшему, записывает и читает рецепты, чистит овощи ножом, использует бытовую технику: духовку, плиту, чайник.

Уборка. Младший смахивает крошки со стола, моет тряпочку, помогает мыть стол, пытается подметать пол.

Старший помогает собрать крошки в совок, моет пол и стол.

Обувь. Дети любого возраста могут участвовать в чистке обуви.

Посуда. Старшие дети могут ополаскивать посуду.

Стирка.

Старшие дети могут помочь полоскать.

Одевание. Старшие дети могут помочь младшим в одевании.

Развитие мелкой моторики, подготовка к письму. Занятия для двухлетнего и ребенка, который уже учится писать, будут различаться, но многие материалы подходят для всех возрастов.

Вырезание. Младшие дети могут резать ножницами.

Старшие могут вырезать более сложные фигуры.

Нанизывание на нитку. Младшие могут использовать толстую нить и крупные бусины. Старшие могут делать бусы из тонких нитей.

Выкалывание.

Малыши могут выкалывать фигуры на бумаге. Старшие могут заниматься более сложными выкалываниями.

Вышивание. Дети могут начать вышивать на различных материалах.

Рисование и письмо. Дети могут заниматься на манке и доске.

Сенсорное развитие и математика.

Занятия с сенсорными материалами могут быть полезны и для старших детей. Некоторые упражнения можно заменить занятиями в математике.

Волшебный мешочек.

Игра для детей от четырех лет.

Музыкальные игры. Полезны для всех возрастов.

Упражнения на обоняние и вкус. Можно проводить с детьми всех возрастов.

Сортировка и подбор пар.

Старшие дети могут выполнять упражнения с завязанными глазами.

Творчество. Занятия творчеством можно организовать для детей разных возрастов.

Рисование. Для малышей лучше использовать большие листы бумаги.

Старшие дети могут делать аппликации.

Клейка. Малыши могут использовать клей-карандаш, старшие – делать аппликации.

Лепка. Младшие дети могут делать фигурки из пластилина.

Старшие делают более сложные поделки.

Поделки из природных материалов. Младшие могут покрасить, старшие делать поделки.

Для совсем маленьких детей предлагаются сенсорные игры, игры с водой, музыкальные игры, коробочки с сокровищами и самодельные мобили и игрушки.

Важно учитывать возрастные особенности и интересы детей при организации обучающей среды, чтобы обеспечить им разностороннее развитие и удовольствие от занятий».

Запись опубликована в рубрике Дети, Родители и дети. Добавьте в закладки постоянную ссылку.