«Для детей, страдающих от синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), участие в детских дошкольных учреждениях представляет собой серьезное испытание. Проблема заключается не только в повышенной активности и недостатке внимания. Главной трудностью является низкий уровень самоконтроля.
Подчинение правилам и участие в общих занятиях для этих детей представляют серьезные вызовы.
Мой опыт работы как психолога как в традиционном детском саду, так и в Монтессори-саду показывает, что гиперактивные дети более продуктивно и успешно обучаются в среде Монтессори по сравнению с традиционными дошкольными учреждениями.
В Монтессори дети с СДВГ имеют возможность работать в различных позах, не мешая другим, что способствует продуктивности занятий.
В среде Монтессори гиперактивные дети могут работать в соответствии с собственным темпом. Отсутствие сравнения с другими детьми способствует повышению самооценки и помогает им видеть свой прогресс.
Занятия, такие как переливание воды и пересыпание крупы, помогают гиперактивным детям уравновесить свои эмоции и накопленное напряжение.
В целом, среда Монтессори предоставляет гиперактивным детям возможность развиваться в соответствии со своими индивидуальными потребностями и способностями, что способствует их успешному обучению и эмоциональному благополучию.»