Каким образом дети тренируют родительские функции в классах Монтессори? На каком материале они учатся уходу за младенцем? Важно узнать, не лишаются ли дети чего-то в Монтессори, где отсутствует ролевая игра, и дети все больше работают индивидуально. Многое было сказано о том, что индивидуализированное образование в Монтессори не провоцирует социальной изоляции, а, наоборот, способствует лучшей социализации.
Что касается сюжетно-ролевой игры, возникает некоторая неопределенность у родителей и педагогов.
С одной стороны, необходимо исключать из класса вредные вещи. Однако, что касается ролевой игры, психологи продолжают считать ее ключевой деятельностью в дошкольном возрасте.
Что же касается Монтессори-метода, не идет речь о запрете ролевой игры у детей, скорее, подход к ней пересматривается. Для понимания этого, важно описать эволюцию игры в истории человечества.
На заре человечества игра не существовала, дети начинали взрослую жизнь с самого раннего возраста, осваивая навыки без промежуточной подготовки. В примитивных обществах дети уже в 4-5 лет могли выполнять задачи взрослых. С развитием орудий, детям предоставлялись уменьшенные копии для обучения.
Игрушки становились моделью взрослых орудий, и дети отрабатывали навыки и взаимодействие.
В Монтессори не запрещается ролевая игра, но подход к ней меняется. Дети учатся важным навыкам через самостоятельные действия и социальное взаимодействие.
Они развивают умения заботиться о себе и других, обучаясь быть внимательными и учтивыми. Развивая эти качества, дети приобщаются к альтруизму и заботливости.
Таким образом, Монтессори-метод предоставляет детям возможность развивать социальные навыки и родительские функции через самостоятельные активности и взаимодействие в специально созданной среде. Ролевая игра не исключается, но переосмысливается, чтобы дети могли эффективно учиться и развиваться, основываясь на врожденных качествах и потребностях.